Google обновит свои алгоритмы ранжирования веб-ресурсов, что снизит в поисковике количество сайтов с низкокачественным контентом, созданным специально для поисковых систем, а не для пользователей. Эта мера демонстрирует стремление компании бороться с засильем низкокачественного или неоригинального контента, обусловленного, в частности, развитием искусственного интеллекта (II), к разработке которого Google имеет непосредственное отношение.
Проблема усугубляется тем, что в результате активного использования методов оптимизации под требования поисковых систем (SEO) качество поисковой выдачи заметно снизилось. Различные SEO-стратегии, включая создание большого объема контента для повышения поискового ранжирования или создание сайтов для соответствия специфическим поисковым запросам, привели к тому, что в поисковой выдаче стали преобладать низкокачественные ресурсы. Исследование, проведенное Лейпцигским университетом, Университетом Баухауса в Веймаре и Центром масштабированного анализа данных и искусственного интеллекта (ScaDS.AI), показывает, что Google проигрывает войну с SEO-компаниями.
В ответ Google объявила об обновлении своих основных алгоритмов ранжирования, что, как ожидается, приведет к сокращению количества бесполезных ресурсов в поисковой выдаче на 40%. Компания также намерена бороться со злоупотреблением репутацией сайтов, когда площадки с собственным качественным контентом могут размещать низкокачественные материалы, предоставленные третьими лицами для заработка на репутации хостинга. В дополнение к этому вводится мера понижения рейтинга доменов со сроком.
При этом Google избегает называть ИИ причиной проблемы. В то же время компания заявляет, что хочетбороться с появляющимися тактиками“, такими как”использование автоматизации для масштабного создания низкокачественного или неоригинального контента». Однако какие именно тактики используются для генерации низкопробного контента, остается загадкой. Похоже, из-за стремления стать компанией, ассоциирующейся с II, Google предпочитает не заострять внимание на негативных аспектах этой технологии.
Реакция Google последовала ряду громких историй, связанных со «спамом» в поисковой выдаче. В одном из постов в социальной сети X было рассказано о «SEO-ограблении», когда веб-сайт, используя ИИ для копирования контента конкурирующего сайта, смог обеспечить себе более высокое место в результатах поиска, буквально «украв» 3,6 млн. просмотров . Еще один пост с сайта обзоров продукции HouseFresh подробно описывал, как Google на самом деле не приоритизирует качественные обзоры, а позволяет большим издателям заполнять первые страницы результатов поиска низкопробными статьями с партнерскими ссылками.
Google признает, что текущая политика компании не наказывает сайты с контентом, сгенерированным II, несмотря на растущую критику со стороны пользователей и экспертов. Если Google не будет достаточно решительной для качества поиска, она рискует потерять пользователей. Если первые десять ссылок не отвечают их требованиям, люди могут просто обратиться ко II-чат-боту.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.