Жанр | Симулятор |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | Нет |
Разработчик |
Saber Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 3 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-10700 2,9 ГГц/AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060/AMD Radeon |
дата выхода | 5 марта 2024 года |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
После того, как Focus Entertainment и Saber Interactive получили права на заброшенную игру Spintires, из этого проекта была сделана целая серия. Сначала был перезапуск под названием Spintires: MudRunner, затем вышла SnowRunner со множеством геймплейных нововведений, а теперь появилась Expeditions: A MudRunner Game – похожий на прошлые релизы симулятор, в котором все ту же идею реализовали несколько иным способом. В Expeditions, кажется, разработчикам удалось найти золотую середину – хотя нервные клетки она тоже иногда убивает, неудачи не вызывают здесь того же раздражения, которое возникало во время прохождения SnowRunner.
⇡#Никаких бревен
Самые яркие воспоминания о SnowRunner связаны у меня с перевозкой бревен и досок на длинных платформах, прикрепленных к грузовику. Когда тратишь минут 10 на езду на другой конец карты, забираешь там груз, а потом имеешь в целости и безопасности довезти его куда-то, куда не ступала нога человека, – застряя в грязи, хватаясь лебедкой за каждое жалкое деревце и молясь всем богам о . Молитвы помогали далеко не всегда – было совершенно нормально через двадцать минут перевернуться, заехав на кочку, и растерять все бревна, чтобы потом заниматься эвакуацией машины и начинать все заново.
В «Экспедициях» от таких грузов отказались полностью, здесь прицепов вообще нет, а мы занимаемся преимущественно исследованием регионов, а не перевозкой. Посетить следует Колорадо, Аризону и Карпаты, и везде нужно заниматься доскональным изучением чуть ли не каждого уголка. Устанавливать радиомодули на вершинах гор, вешать на деревьях фотоловушки в местах, где животные ходят на водопой (хотя самих животных не видишь), искать разбитые дроны и делать снимки хороших локаций. Колорадо — небольшой регион, своеобразная вступительная с пятью экспедициями, а в Аризоне и Карпатах их по 37 — очень легкие задачи, а очень сложные. Однако этими «сюжетными» (сюжета здесь, конечно, нет) экспедициями дело не ограничивается — в процессе исследования натыкаешься еще на несколько десятков поручений, поэтому контента здесь выше крыши.
Несмотря на исчезновение прицепов, суть серии осталась неизменной — это симулятор езды по бездорожью, где транспорт реалистично реагирует на поверхность, камни или грязь. Наберете слишком большую скорость – и когда наедете на камень, машина может перевернуться. Врежете в дерево или скалу – и автомобиль получит повреждение. Заедете в грязи – и машина забуксует, в большинстве случаев не оставив шанса на спасение, если не воспользуетесь помощью. К поездкам по-прежнему нужно готовиться: брать с собой запасное горючее, а то имеющееся быстро пойдет при включении полного привода, а также хватать больше запчастей для опасных поездок – и двигатель чинить, если нужно, и колеса менять. Но если раньше подготовка плюс-минус этим и ограничивалась, то Expeditions возможностей стало заметно больше.
⇡#Нужна помощь
В частности, на инвентарь можно положить несколько якорей. В SnowRunner застревание в грязи часто означало конец поездки — если рядом нет деревьев, за которые удалось бы зацепиться лебедкой, спасти мог товарищ, только подключившийся в кооперативном режиме. Теперь вы можете разместить якорь в выбранном месте за пределами машины (только не на камнях и не в воде) и попытаться выбраться из неприятной ситуации с помощью него. Это не делает игру «казуальной» и не слишком упрощает ее – хотя фанаты-хардкорники наверняка не радуются такой опции, – но во время езды чувствуешь себя гораздо комфортнее, зная, что якорь в случае чего может помочь. Полезны и домкраты – если машина опрокинулась и лебедкой воспользоваться не дают, домкрат позволяет быстро поставить технику на колеса.
Еще одна интересная особенность – возможность брать с собой команду специалистов из трех человек. У всех свои бонусы: с гидрологом двигатель не получает ущерба от воды, с егерем вы получаете дополнительные домкраты или удлиненную лебедку, менеджеры позволяют дороже продавать найденные в экспедиции предметы, с логистами на аванпостах находишь больше топлива. Часть людей «пассивки» связана с биноклем и дроном — когда прибываешь в новый регион, он покрыт «туманом войны», так что этими предметами постоянно пользуешься для разведки. Можно, конечно, самому ездить по серым точкам на карте, но бинокль также позволяет находить ящики с запасами, детали для автомобилей, бонусные задания и другие объекты, в том числе броды и места, где с помощью запчастей можно построить раскладные мосты. Ездить по ним страшно, но это лучше, чем пытаться проскочить над ущельем на авось.
Управление тоже немного изменилось. Возможности включать полный привод, блокировать дифференциал и переключаться на другую передачу оставшихся на месте, теперь вы еще и давление в шинах можете менять. Низкое давление, например, упростит езду камнями – правда, это приведет к ускоренному потреблению топлива. А если вы продолжите так ездить и дальше, то шины начнут получать повреждения. Все это не так страшно – обычно открывать меню подкачки шин приходится только в крайних случаях и возвращаешь колеса в нормальное состояние примерно через полминуты. Но отлично, что в игре есть еще одна возможность спастись из неприятной ситуации, кроме портативных якорей и домкратов.
Чтобы не приходилось полагаться только на давление, нужно уделять внимание апгрейдам своих тачек. Деталей здесь еще больше, чем у SnowRunner: и двигатели, влияющие на удельную мощность, и коробки передач на все случаи жизни, и разного рода шины. Для приобретения многих деталей нужно не только собрать нужную сумму, но и завершить указанную экспедицию, так что, например, более крутые лебедки быстро не разблокируешь.
А часть деталей разбросана по локациям, и здесь разработчики почему-то решили усложнить и без того непростой геймплей. Подробности вы видите в бинокль, а также обнаруживаете с помощью металлоискателя, если установите его на крышу, но на карте они не сказываются. В некоторых вылазках я случайно видел в бинокль деталь, но не мог тратить время на лишние поездки из-за малого запаса топлива и инструментов.