Первые шесть новых магистральных тягачей Sitrak C7H 480, которые в октябре 2022 года приобрела компания Интра Логистикс, проехали более 350 тыс. км. каждый. Немного для такой техники. Однако и немало, учитывая, что в актив «прекрасной шестерки» записаны две российские зимы, а машины по-прежнему в строю.
Максим Приходько
Перевозчики России, наверное, впоследствии поставят памятник китайскому тягачу Sitrak. За два года машина позволила вытащить бизнес многим российским логистическим компаниям. Но это не значит, что «китаец» в эксплуатации оказался таким же беспроблемным, как его немецкий коллега. “Sitrak – это далеко не MAN, он только внешне похож на немецкий тягач”, – считает главный механик компании “Интра Логистикс” Эдуард Хмелев.
Характер транспортной работы у компании не изменился – перевозка сборного груза в европейской части страны. Погрузка каждого полуприцепа не превышает 10 тонн. Этот факт говорит о том, что тягачи не гоняют с перегрузкой. Механики компании даже оборудовали один из Sitrak датчиком нагрузки – он подключен к пневмобаллонам задней подвески. Персональный весовой контроль просто и эффективно. Эдуард предлагал дилеру донести до автозавода это желание. Пока ответа нет, а зря: нововведение позволяет водителю проверить реальную загрузку сцепки. Еще один весомый плюс модели – наличие запчастей, правда, Эдуард Хмелев считает, что надо выбирать не какие бы то ни было, на рынке таких сейчас много, а оригинальные, иначе можно быстро познакомиться с работой гарантийной мастерской. По отзывам генерального директора предприятия «Интра Логистикс» Максима Козина, «гарантийка» у дилера обычно загружена, а простые грузовики для бизнеса не желательны. Может быть, от неправильных запчастей? Все шесть новобранцев успели побывать у дилера в гарантийном ремонте.
Водители жалуются на то, что на приборной панели нет указателя уровня масла в двигателе. Проверить лубрикант можно только по щупу, но расположен под капотом в неудобном месте. А чтобы долить масло, нужно полностью поднять кабину, иначе не добраться до заливной горловины. В основе пламенного сердца Sitrak лежит лицензионная копия дизеля MAN серии D26, рядная шестерка мощностью 480 л. с., крутящий момент 2400 Нм. За прошедшее время в компании выяснили, что расход топлива у тягачей варьируется от 32 л/100 км зимой до 28 л/100 км летом. Показатель не очень значим, но признан перевозчиком приемлемым.
На пробеге 350 тыс. км у четырех тягачей возникла потребность в замене наконечников рулевых тяг. Говорю так уверенно, поскольку у двух грузовиков их уже заменили при пробеге 300 тыс. км. На шинах передней оси явно виден износ боковин. По отзывам Эдуарда Хмелева, ходовую часть тягачей регулярно смазывают, но, к сожалению, наличие пресс-маслянок в шворнях не продлевает ресурс подвески. Еще из неприятного — на трехстах тысячах км на одной из шести «подопытных» машин заменили муфту вентилятора радиатора, у другого тягача из «чудесной шестерки» вышел из строя топливный насос. Мало узлы проходили.
Есть вопросы по электрооборудованию. По оценке эксплуатанта, провода основного жгута проводки в сечении тонковаты, да и проложены они либо в натяжение, либо с большим запасом, от этого много заводских сверток и загибов. Впечатление, что проводка сделана на машине как бы на вырост. Особенно это видно на том, сколько «загибов на версту» кроется при подключении задних фонарей. К тому же оплетка жгутов за две российские зимы у всех «Ситраков» в некоторых местах банально лопнула. На некоторых тягачах барахлит разъем блока управления роботизированной КП, он негерметичен.
Из других неприятных особенностей эксплуатации почти MAN: на смену попросился сайлентблок треугольной тяги заднего моста. Механики Интра Логистикс вспомнили, что этот узел у немцев был более рациональным, у китайца придется менять поезд в сборе, а это дополнительные расходы. Машины пережили две зимы. На предприятии считают, что тягачи вытянут и третью зимнюю смену, а там и итоговый ресурс 500 тыс. км. Предложил Максиму Козину сохранить машину как памятник после преодоления пятисоттысячного рубежа. Максим склоняется к тому, что если такое произойдет, он совершит на тягаче “тату”: “Я проехал 500 000 км и все еще в строю”. Пора делать ставки на то, кто победит в нашем паре.
Максим Козин,
генеральный директор ТК «Интра Логистикс»
«Sitrak показал себя бойцом. Да, он далеко не идеален, но ремонтопригоден, а это сейчас самое главное. Добавлю, что меньше у китайского тягача будет любой новомодной электроники, плазменных экранов и видеокамер, тем лучше. Нежная электроника на наших дорогах дрожит, камеры бокового обзора, особенно задняя, уже работают очень плохо. Обидно, что в машине до сих пор есть места, куда нужно приложить искусные руки. Мы самостоятельно улучшили работу автономного обогревателя, изменили подачу потоков воздуха. Сами дополнительно утеплили кабины. Почему до этого не догадался производитель – загадка».
Эдуард Хмелев,
главный механик ТК «Интра Логистикс»
«Грузов китайского производства в России много, однако Sitrak – один из тех, кто не бросает своих клиентов. Налажена обратная связь у дилера с клиентами, марка регулярно снабжает автомобили запчастями. Надеюсь, что вот-вот их количество перейдет в качество. Запчасти доступны, но их по-прежнему приходится заказывать по фото, чтобы быть уверенным в том, что ты заказал именно то, что нужно. Еще из приятного – дилер рассказал производителю, что штатная электропроводка не очень подходит к нашему климату. На заводе даже поменяли ее поставщика, но все равно нареканий по ней у нас много».
Что еще почитать:
Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
“Ломается часто, но запчасти дешевые”: отзыв о китайский тягач Sitrak
В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механика и водителя
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует:
…