Хэтчбек Lancia Ypsilon четвертого поколения была представлена месяц назад в единственной электрической версии. Теперь компания показала более доступную модификацию с гибридной силовой установкой. Она включает в себя трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2, шестиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями и встроенный в него 48-вольтовый электромотор: такая связка уже знакома по другим моделям концерна Stellantis. Совокупная мощность системы – 100 л.с., разгон до “сотни” занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Зато такая гибридная Lancia стоит заметно меньше электрической родственницы: 28 тысяч евро против 40 тысяч евро.
Компактный симпатяга Fiat 500 Образец 2007 года очень скоро отправится на пенсию по выслуге лет. У него уже есть преемник – электрический Fiat 500e (на фото), представлен в 2020 году. Вот только немалая цена вряд ли позволят ему повторить успех предшественника, ведь продажа электромобилей пока далека от ожидаемых. Неудивительно, что в компании Fiat решили оснастить новый пятисотый двигателей внутреннего сгорания, хотя такой версии в планах не было. Таким образом, Fiat 500e превратится в «мягкий» гибрид, хотя это произойдет не раньше конца 2025 года.
Компания Audi намерена постепенно отказаться от двухцифровых цифровых индексов, обозначающих различные модификации одной модели. Эта система индексации появилась в 2017 году и была призвана обозначать уровень отдачи силовых установок, пусть и в достаточно условной форме. Например, тот же турбомотор 2.0 может иметь индексы 40 TFSI или 45 TFSI в зависимости от степени форсирования. На самом деле эта система привела к путанице. Отказ от подобных обозначений связан как с переходом на электромобили, так и с желанием упростить выбор покупателей.
Хорватская компания Rimac известна, прежде всего, гиепркаром Невера – самым быстрым дорожным электромобилем в мире. А теперь фирма продемонстрировала тизер своей второй модели, и это будет совсем не утонченный суперкар. Судя по скупому изображению, речь идет о компактном хэтчбеке или даже компактвене. Дело в том, что Rimac уже давно развивает направление автономного вождения, так что будущая новинка вполне может стать беспилотным такси.
Компания Lamborghini отчиталась о рекордных показателях 2023 года. Объем продаж впервые превысил 10 тысяч автомобилей: реализовано 10 112 машин (рост на 9,5%). Самой популярной моделью, разумеется, стал кроссовер Urus с результатом 6087 экземпляров. На втором месте Huracan (3962), а на третьем уже снято с производства Aventador (63 штуки). Новая модель Revuelto поступит в продажу только в этом году. Операционная прибыль выросла на 17,8% и составила 723 млн евро. А выручка Lamborghini достигла 2,66 млрд евро, что на 12,1% больше показателя 2022 года.
Британский производитель суперкаров McLaren теперь полностью принадлежит компании Mumtalakat Holding, то есть суверенному фонду благосостояния Королевства Бахрейн. Этот холдинг стал совладельцем фирмы McLaren еще в 2007 году, выкупив 30% акций. Впоследствии эта доля увеличивалась несколько раз, в прошлом году ее довели до 60%, а теперь оставшиеся 40% были выкуплены у многочисленных миноритариев. Новые хозяева намерены инвестировать в развитие модельного ряда и технологий, но полноценный бизнес-план будет представлен позже.
Между тем ныне выпускающий бывший петербургский завод Nissan автомобили под брендом Xciteудвоил ущерб. Предприятие ООО «Автозавод Санкт-Петербург»завершило 2023 год с чистым убытком 13,7 млрд рублей. Для сравнения: потери в 2022 году составили 6 млрд. рублей. Выручка предприятия в прошлом году составила лишь 3,7 млрд рублей, что на 90% меньше чем в 2022 году.
Также сегодня мы рассказали о минивэне Volkswagen ID. Buzz GTX, кроссоверы Evolute i-Jet и Пекин BJ30.