Аналитическое агентство JD Power опубликовало традиционный (уже 35-й) рейтинг надежности автомобилей на американском рынке. Он составлен на основе отзывов первых владельцев автомобилей до трех лет, в этом году в опросе приняло участие 30 595 человек. Исследование учитывает 184 типа неполадок в девяти категориях, а в результате приводится количество проблем на 100 автомобилей – PP100 (problems per 100).
Лидером в зачете марок уже традиционно стал Lexus с результатом 135 проблем на 100 машин, на втором месте расположилась Toyota (147 проблем), признанная самым надежным производителем в массовом сегменте. Совсем чуть-чуть от нее отстал Buick (149 проблем), занявший почетное третье место. В конце списка – Audi (275) и Chrysler (310).
В зачете концернов уверенно лидирует Toyota с девятью моделями-лидерами в классах: Lexus ES, Lexus IS, Lexus NX, 4Runner Toyota, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Tacoma и Toyota Tundra. На втором месте General Motors с четырьмя классовыми лидерами: Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse и Chevrolet Tahoe. Бронза добралась до BMW – ее кроссоверы BMW X1 и BMW X6 лидируют в своих классах. Интересно, что самая надежная модель в абсолюте не принадлежит ни одному из этих концернов – Porsche 718.
Среднее значение рейтинга в этом году — 190 неполадок на 100 машин. Это на четыре единицы больше, чем годом ранее. Эксперты агентства JD Power связывают увеличение количества проблем с путаницей в автомобильной отрасли из-за карантинных ограничений и дефицита комплектующих. Параллельно выяснилось, что средний возраст автомобилей на дорогах США достиг 12 лет, поэтому особенно важно создавать надежные машины, которые способны выдержать длительную эксплуатацию.
Кроме того, агентство JD Power подвело обобщенные итоги исследования и сделало несколько интересных выводов. Главной проблемной областью современного автомобиля есть развлекательные системы (49 проблем на 100 машин): у них почти вдвое больше неисправностей, чем в категории «Экстерьер». Назойливые электронные помощники при управлении не перестают раздражать водителей даже через три года. Более того, недовольство их звуковыми сигналами и прочими предупреждениями только растет со временем!
Наконец, в JD Power подсчитали количество неполадок у автомобилей с разными типами силовых установок. Выяснилось, что наиболее проблемными являются электромобили (256 проблем на 100 машин), за ними идут подзаряжаемые гибриды (216), обычные гибриды (191) и автомобили из ДВС без электродовесков (187). Выходит, что чем меньше степень электрификации автомобиля, тем он надежнее?