26 февраля 1924 года судебные органы были вызваны в Муник в связи с путчем Цервезерии, попыткой государства возглавить процесс нападения на Адольфа Гитлера и сотни членов Национал-социалистической партии Германии. Вдохновленный «Марксом о Риме» Бенито Муссолини, Гитлер собирался подготовить захват власти в Баварии, чтобы немедленно завоевать Берлин. Полицейский потерпит неудачу и оставит дюжину смертей.
Правительство Баварии направило на место происшествия судью Гайребе. Стратегия Гитлера будет противоположной: использовать ее, чтобы попасть в заголовки в немецкой прессе. Плохое финансовое положение победителей в Первой мировой войне, Версальский договор вместе с гиперинфляцией, подорвавшей легитимность Веймарской республики, держали общественное мнение в состоянии негодования, что облегчало их планы.
Гитлер собирается выйти на суд в образе второстепенного политика, крошечного парня, одетого в черное, с риторикой, которую журналисты, посетившие пивоварню, охарактеризуют как посредственного и любителя жирной соли. Но процесс, который продлится тридцать дней, станет платформой, которая приведет политика к славе. Его собираются признать виновным по обвинению в государственной измене, но судебная власть будет защищать различные идеи при попустительстве сочувствующего ему суда. «Наши заключенные будут работать, и наступит день, когда наши обвинители станут нашими обвинителями!» будет реветь. Для демократии это будет катастрофа.
Эти дураки завершили сто лет судебного разбирательства. Исторические сравнения очень эффективны в средствах массовой информации, но они всегда игнорируют контекст и условия каждой ситуации.
Но я хочу поискать параллели между тем, что произошло в 1924 году, и судом над Дональдом Трампом за подстрекательство к восстанию при штурме Капитолия 6 января 2021 года, с пятью смертями, trobarà. Это окончательная делегитимация демократии, превращение обвиняемого в обвинителя и окончательное использование судебной власти в качестве платформы для распространения шести идей. Существует также угроза хаоса в случае признания виновным.
История не повторяется. Но, как объясняет журналист Питер Росс Хэнгер, который много писал об этой судебной системе, он также не сделал ничего, чтобы гарантировать, что когда-нибудь подобное не повторится.
Читайте также