Жанр | Файтинг |
Издатель | Bandai Namco |
Разработчик | Bandai Namco |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-6600K 2,5 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 2,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti/AMD Radeon соединение и аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-7700K 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 2600 3,9 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce RTX 2070/AMD Radeon |
дата выхода | 26 января 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series S | X |
Официальный сайт |
Играли на ПК
Трудно поверить, что Tekken 7 вышла почти семь лет назад. За это время остальные 3D-конкуренты окончательно погасли, а сама игра стала самым успешным выпуском серии как в плане любви сообщества и количества крупных турниров, так и по продаже. И заслуженно – «семерка» на релизе, что в течение своего жизненного цикла оставалась игрой, где можно было легко провести сотни часов. Перед Tekken 8 стояла крайне сложная задача оказаться хотя бы не хуже своей предшественницы — особенно с учетом того, что четные части серии исторически получались хуже нечетных. Например, в четвертой был слишком маленький список бойцов и странные арены, а шестая пострадала от кривого онлайна и мучительно медленных загрузок эры PS3/Xbox 360. Однако «восьмерке» удалось не просто сломать традицию — такого изменения серия не видела со времен Tekken 5.
⇡#Семейная драма
Начнем, пожалуй, с того, что я попрошу вас посмотреть шикарный вводный ролик:
Динамика, музыка, куча ярких моментов (масштабная битва-а-а-а!), спектакль героев – все это очень похоже на эффектную заставку пятой части. Tekken 8 действительно напоминает игру с PS2 в том плане, что такое количество режимов и возможностей, доступных сразу же, без каких-либо DLC, стреляющей «когда потом» поддержки и прочего, довольно сложно представить в современном проекте. Только полноценных сюжетных кампаний здесь целых три штуки.
Основная The Dark Awakens повествует историю противостояния Дина и Кадзуи. Конечно, глубокого рассказа здесь искать не стоит, но восьмая часть сделала гигантский шаг вперед по сравнению с предыдущей попыткой. Нынешняя “сюжетка” похожа на полнометражный CGI-фильм, где иногда дают подраться.
Наблюдать за безумием вроде катающихся по небоскребам мотоциклов или сражений в космосе весело, а переключение между заставками и геймплеем стремительно (еще глаз не режет из-за незначительной разницы в графическом исполнении). Кроме того, здесь есть куча ссылок на предыдущие события, которые порадуют давних поклонников, а постановка боев, особенно ближе к концу, приятно поражает размахом и эпичностью. The Dark Awakens с легкостью может забирать приз за самый лучший сюжетный режим в истории серии.
Еще здесь есть мини-аркады для каждого из 32 (!) персонажей, причем видно, что Bandai Namco влила в проект немало денег – все финалы оформлены в виде полноценной, чаще всего забавной заставки, а не глупых слайдов. Наконец, режим Arcade Quest, где путешествуешь по аркадам чибиком-аватаром, работает одновременно и как дань уважения клубам, и как базовое обучение. Советов здесь дают много, учат подробно, так что новичкам несомненно стоит сюда заглянуть.
Из других вариантов больше всего радует возвращение Tekken Ball. Это забавная возможность перебрасываться с соперником наносящим вред мячом. Чем сильнее заряжен снаряд, тем быстрее он начинает летать, так что веселья здесь много. Никуда не делись и битвы с привидениями, но Tekken 8 предложила на этот раз что-то очень интересное.
Свою виртуальную копию можно в буквальном смысле обучать в спарринге, плюс она сама подхватывает твой стиль и поведение, анализируя сражения. Причем изменения можно наблюдать практически в реальном времени — если начать постоянно делать какую-то чушь, то ІІ-слепок чуть позже будет творить то же самое. Инструмент отличный и для того, чтобы посмотреть на себя со стороны в поисках слабых мест, и для практики с «призраками» игроков гораздо более высокого уровня.
⇡#К новым вершинам
Tekken и без дополнительных увеселений был глубоким файтингом, но восьмая часть разрабатывалась как самый агрессивный выпуск, о чем разработчики не раз говорили. В первую очередь это заметно по новой полоске Heat. При ее активации персонаж получает возможность наносить небольшой вред (chip damage) – говоря простыми словами, откусывать от полоски жизни даже в том случае, если соперник успешно блокирует удары. Убить так не получится, но всерьез насолить оппоненту можно. Впрочем, причиненный таким образом вред противник может «откатить» успешными атаками и подлечиться прямо во время боя.
К тому же активация Heat-режима позволяет бойцам использовать специальные приемы типа особо мощного удара или стремительного рывка вперед. И здесь вылезает тактическая составляющая. Стать опасной машиной для убийства можно только один раз в раунд и всего на пару десятков секунд, а самые полезные действия мгновенно тратят полоску.
Появление Heat серьезно сказалось на динамике боев, сделав их гораздо более стремительными. Стоит попасть на подбрасывающий удар, приобретать в воздухе длительной комбинацией от стены к стене, а потом еще и отхватить Heat-добывание – и с большой частью здоровья, а то и целым раундом можно попрощаться. При этом Rage-приемы из Tekken 7 (одноразовые злобные удары, доступные при малом количестве жизни) никуда не делись. Благодаря связке всех доступных инструментов можно извлечь или отдать бой за несколько секунд из-за малейшей ошибки.
Кроме того, Tekken 8 серьезно переделала движения, похоже, всех персонажей. Я играю за Кинга, так что говорить в основном о впечатлениях, связанных с ним, однако, судя по обучающим видео за других бойцов, команда Харады не забыла ни о ком. Некоторые удары изменили область попадания (например, нижние стали средними, средние нижними), что влияет на способы их блокировки. Какие-то приемы исчезли из списка, у других изменилась либо анимация, либо дальность, либо способ их выполнения, либо появление “брони” (такие выпады не останавливаются обычными атаками). Или атаки теперь служат для автоматического запуска Heat-режима. Изменений — тонна, так что переучиваться придется. Мышечная память, наработанная за пару десятков лет моего знакомства с серией, просто так не кажется! Особенно смешно выходит в рейтинговых битвах, когда хочешь сделать привычное движение для контратаки, а оно не выполняется, потому что его уже нет (упс!).
Новые персонажи тоже дают жару. Стремительная Азусена (Azucena), которая своими танцами напоминает Хлою из «семерки», Виктор, размахиваниями…