Жанр |
Экшен |
Издатель |
Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Singapore |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon диска, аккаунт в Epic Games Store или Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц/AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070/AMD Radeon RX |
дата выхода | 16 февраля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Amazon Luna |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Skull and Bones была в разработке более десяти лет, и, судя по многочисленным новостям за все эти годы, процесс был для Ubisoft очень непростым. Идея вроде бы понятна — взять морские битвы с Assassin’s Creed IV: Black Flag и создать на их основе приключение о пиратах, в котором сделано упор на прокачку сосуда, собирание ресурсов, грабеж и атаки на чужие корабли. Однако в стенах Ubisoft концепция неоднократно менялась, поскольку тестировщики не были удовлетворены геймплеем. После нескольких часов в открытой “бете” понятно, с чем возникали затруднения и почему полная версия может “не взлететь”. Но в то же время очевидно, чем игре удастся привлечь хотя бы часть аудитории.
⇡#За штурвалом комфортнее
Мы переносимся в XVII век и играем за пирата, находившегося на корабле «Эксетер», набитом ценной контрабандой. Конечной остановкой должно было стать тайное пиратское логово, но добраться до него не удалось — посреди Индийского океана на нас напали корабли Британского торгового альянса. Судно потеряно, а экипаж почти полностью погиб — найти удается лишь несколько выживших. Пиратскую жизнь нужно начинать с нуля, с пустыми карманами и крошечным судном вместо полноценного корабля. Сначала мы отправляемся в Сент-Анн, город, называемый «пиратским раем», а после этого для нас открывается огромный регион, простирающийся от побережья Африки до Ост-Индии.
Происходит все настолько стремительно, что привязаться к персонажу просто не успеваешь. Возможно, в полной версии вступление обставят иначе, но в «бете» нас даже толком не знакомят с героем — это просто попавший в беду пират… после которой продолжил быть пиратом. Вскоре понимаешь, что протагонист не очень важен – он здесь вообще не главный герой. Это просто болван, который время от времени бегает по суше, берет задачу и общается с продавцами. Skull and Bones – не симулятор пирата, а симулятор пиратского корабля. За пределами судна вообще ничего интересного.
Находясь в открытом океане, игрок атакует чужие корабли, собирает ресурсы, дистанционно добывает металл из залежей, стреляет оборонительными башнями, торгует на аванпостах. Стоит только выйти на сушу, как задаешься вопросом: а зачем ты вообще здесь? Можно пообщаться с одиноким торговцем, всегда стоящим у причала, взять контракты и другие задачи, найти коллекционные предметы или поискать сокровища, если есть соответствующие карты. В Сент-Анне нужно бегать от плотника к корабельщику для покупки предметов, переносить тяжелые вещи на склад и так далее, но в других локациях ты словно просто теряешь время, когда покидаешь корабль. Что самое удивительное, управление персонажем сделано здесь в разы хуже, чем в других экшенах Ubisoft: и бегает он неуклюже (игра с задержкой реагирует на нажатие), и камера неповоротлива, и взаимодействовать с предметами получается не сразу.
Самое печальное, что наш пират вообще не умеет бороться — ни ближнему бою он не обучен, ни, например, стрельбе из мушкета. И если бы бои не были доступны в городах или там на пляжах – это объяснимо тем, что здесь упор сделан на корабельные бои. Но у Skull and Bones даже во время абордажей не подраться! Когда вражеский корабль сильно поврежден, вы нажимаете на две кнопки и просто смотрите коротенький ролик на движке (каждый раз тот же).
Сразу вспоминается Black Flag, где именно абордажи были одними из лучших моментов: вы забирались на мачту, стреляли по пороховым бочкам, прыгали с одного корабля на другой… Здесь вообще такого нет. Понятно, что абордажи каждого мелкого корабля быстро надоели (за них дают бонусные ресурсы — если просто уничтожить судно, их не получишь), но хотя бы с большими сюжетными фрегатами можно было что-нибудь придумать! Когда понимаешь, что механика абордажей настолько примитивна, ассоциировать себя с главным героем становится еще труднее – он буквально существует здесь для красоты и вряд ли участвует в происходящем. Ну хоть у портного его можно одеть.
⇡#Жизнь пирата
А вот корабль… Здесь разработчики услышали. Во-первых, кораблей здесь несколько, и относятся они к разным классам. Истребители хороши в битвах, поскольку наносят большой вред. Танки специализируются на поглощении ущерба. А корабли поддержки (правда, в «бете» он один) помогают союзным судам — например, если вы производите такую посуду, то у всех союзников также восстанавливается часть прочности корпуса. У всех свои особенности: «Разжигатель» при поджоге одного корабля распространяет огонь на другие, «Взрывник» может вызвать своими взрывами детонацию, причиняющую вред всем судам в небольшом радиусе, и так далее.
Но это только цветочки – самое интересное начинается при прокачке. Вернее, покупая оборудование для своего корабля. Бомбарды, длинные пушки, бочки с порохом, мортиры – вы сами выбираете, что и где размещать, учитывая предлагаемые бонусы. Бочки, к примеру, увеличивают вред пушек с левого борта, а баллисты наращивают стихийный вред. Если купить точильные камни, снаряды будут лететь быстрее, а склады и печи увеличивают радиус поражения и максимальную дальность. С ремонтной кузницей корабль начнет восстанавливать прочность корпуса при повреждениях, а из амбара для рома ускорится восстановление выносливости – он нужен для временного повышения скорости судна во время перемещений и боев.
Плюс ко всему здесь много косметических предметов: и картинки на флаге, и раскраски, и украшения для корма. Именно поэтому я назвал корабль главным героем Skull and Bones – предполагается, что вы к нему привяжетесь даже покрепче, чем к коню в причале) это и ваш инвентарь. Пират только подбегает к людям с восклицательными знаками и берет задачу, а диалоги с другими персонажами хочется просто промотировать. Особенно когда понимаешь, что выбор ответов в разговорах не до…