Специальный прокурор, расследующий дело о секретных документах, обнаруженных у Джо Байдена, Роберт Гур, принял решение не возбуждать уголовное дело. В ходе своего расследования он обнаружил, что президент «добровольно» забрал документы после окончания срока его полномочий на посту вице-президента в 2017 году и передал их содержание третьим лицам. Однако он не считает этого достаточным для предъявления ему обвинения.
Среди материалов была информация по Афганистану и блокноты с конфиденциальной информацией в виде рукописных заметок, «предполагающих источники и методы разведки», сделанных во время встреч в Белом доме. Прокурор утверждает, что президент показал часть документов писателю, который помогал ему с мемуарами (Обещай мне, папа) опубликовано в 2017 году.
Генеральный прокурор Меррик Гарланд из министерства юстиции администрации Байдена назначил Хура провести расследование в начале прошлого года с целью сделать его независимым от правительства президента. Хур был чиновником Министерства юстиции во время правления Дональда Трампа, которому было предъявлено обвинение в 41 уголовном преступлении за получение и хранение секретных документов.
«Мы приходим к выводу, что доказательства не доказывают вину Байдена вне разумных сомнений», — заявляет Хур в своем заявлении, в котором он заявляет, что его решение не возбуждать уголовные обвинения было бы таким же, если бы политика Министерства юстиции не предотвратила импичмент заседающему президент. Документы были найдены в гараже и разных гостиных дома Байдена в Делавэре, где он проводит выходные, а также в его бывшем офисе в Вашингтоне.
Хотя секретные документы были обнаружены у обоих президентов после окончания срока их полномочий в Белом доме, случай Байдена отличается от дела Трампа, как указывает Хур в своем докладе. В первом было обнаружено несколько десятков, а во втором – более тысячи, и, хотя Байден «сотрудничал со следователями», Трамп отказывался сотрудничать с правосудием до тех пор, пока ФБР не вошло в его частный клуб в Мар-а-Лаго и не обнаружило документы.
Это было одним из важных элементов, определивших их решение не предъявлять ему обвинения. Однако это решение придаст новые аргументы теории бывшего президента о том, что он стал жертвой «охоты на ведьм» со стороны нынешней администрации, которая инициировала дело о его секретных документах.
Спецпрокурор уверяет, что главным аргументом в пользу преследования Байдена станет разговор, записанный на другом объекте в Вирджинии в феврале 2017 года, когда Байден сообщил автору своих мемуаров, что только что нашел “все секретные материалы”.
Однако Хур говорит, что присяжные все равно вряд ли вынесут ему обвинительный приговор, поскольку во время своего президентства он регулярно утаивал документы на законных основаниях и мог их забыть. В частности, в докладе поясняется, что после того, как он покинул свой пост и, следовательно, был подвергнут импичменту, будет трудно убедить присяжных в том, что «бывший президент старше восьмидесяти лет» виновен в серьезном преступлении, которое «требует государственного менталитета добровольности». .