Городской паркетник Puma появился в европейской гамме Ford в 2019 году и быстро стал локальным бестселлером марки, отобрав это звание у хэтчбека Fiesta. В прошлом году Puma остановилась в шаге от первой десятки самых популярных моделей Европы, завоевав лидерство в Великобритании. Чтобы поддержать хороший темп продаж, проведен плановый рестайлинг.
Внешних изменений есть минимум, и касаются они в основном светотехники. Новые фары имеют другое наполнение и световой рисунок, а за доплату предложена адаптивная матричная оптика с функцией подсветки поворотов. Предложен новый цвет кузова (серый Cactus) и обновленный дизайн колес, а фирменный голубой овал стал больше и переехал с «клюва» на радиаторную решетку.
В салоне полностью новая передняя панель. Экран мультимедийной системы увеличен с 8 до 12 дюймов, причем он аккуратно вписан в новую центральную консоль, а не торчит над ней по-прежнему. Сама медиасистема тоже нова – SYNC 4 с поддержкой беспроводных интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, голосового помощника Alexa и связью 5G. Цифровая приборка также с увеличенным экраном (12,8 вместо 12,3 дюйма) – теперь без козырька. В целом новый интерьер получился более «квадратным», включая дверные панели, центральный тоннель, сдвижной подлокотник и даже руль. Ложка дегтя – уменьшение количества физических кнопок и отказ от отдельного блока климат-контроля.
Фордовцы особенно напирают на городскую сущность Пумы, поэтому неудивительно появление на компактном кроссовере камер кругового обзора с видом сверху, ведь это здорово облегчает парковку на тесных улочках. Адаптивный круиз-контроль приобрел функции удержания в полосе и подруливания.
К сожалению, ассортимент силовых агрегатов снова сократился. Еще в 2021 году Puma потеряла единственный дизель, а теперь исчезла и топ-версия Puma ST с бензиновым турбомотором 1.5 (200 л.с., 320 Нм) и шестиступенчатой ”механикой”. Сохранилась только турботройка 1.0 EcoBoost с 48-вольтовым стартер-генератором, то есть все пумы теперь являются мягкими гибридами.
Базовая конфигурация – это 125 л.с. и выбор между “механикой” и семиступенчатым “роботом” Powershift. Ступенью выше – вариант мощностью 155 л.с., а на вершине гаммы – Puma ST с наиболее форсированным литровым мотором (170 л.с.), появившейся год назад. Обе мощные версии могут иметь только роботизированную коробку передач. Повод только передний.
Производство обновленных кроссоверов Ford Puma уже стартовало на румынском заводе Ford Otosan, машины доступны для заказа. К примеру, в Германии цены начинаются с 28 900 евро, хотя дореформенная версия стоила от 27 400 евро. Самая дорогая Puma ST оценивается в 40 600 евро.