Франция, страна щедрых отпусков и частых забастовок, вновь столкнулась с двумя одновременными реалиями, что стало причиной выходных, приносящих серьезные неудобства десяткам тысяч пользователей железных дорог, и серьезной обеспокоенности правительства чуть более чем за пять месяцев проведения Олимпийских игр. Игры.
Протест проводников поездов привел к отмене половины рейсов дальнего следования – TGV, Ouigo и Intercity – как раз в критические дни, когда половина страны находится на зимних школьных каникулах. В Иль-де-Франс (Парижский регион) и Окситании сейчас середина каникул, а в ряде западных и центральных регионов начинаются каникулы. Ответственные за государственную компанию SNCF признали, что 150 000 человек, забронировавших билеты, не смогли путешествовать, поскольку не было возможности предложить им альтернативное решение. «Мы их подвели», — признал Кристоф Фанише, директор по пассажирским перевозкам SNCF. Были предприняты усилия по сохранению поездов в Альпы, чтобы не разрушать горнолыжные курорты.
Лидер левых радикалов в Национальной ассамблее поощряет забастовки во время Олимпийских игр.
Без проводника поезд не может ходить, отсюда и отмены. Основной спрос – зарплата, прибавка от 150 до 200 евро брутто в месяц. Руководство считает спрос непонятным, поскольку утверждает, что за последние два года увеличило его на 500 евро. Рецензенты, начинающие свою карьеру, зарабатывают около 1850 евро брутто в месяц. Самые старые достигают 2984 евро. Но к этим суммам надо добавить надбавки до 25% за праздничные и ночные смены.
Несмотря на высокий уровень толерантности французского населения к неудобствам непрерывных забастовок, на этот раз возникает чувство усталости, поскольку ситуации повторяются. Республиканцы (LR, справа) представили в Национальном собрании инициативу о запрете забастовок в государственных службах до и после школьных каникул, как в Италии, учитывая вред семьям.
Insoumise France (LFI, радикально левая) придерживается радикально противоположной позиции. Глава парламентской группы в Ассамблее Матильда Пано даже призывала людей бастовать до и во время Олимпийских игр, если это оказало положительное влияние на группы, требующие улучшений в своих секторах.
Сценарий забастовок, объявленных в последнюю минуту, — один из кошмаров организаторов Игр и правительства. Есть опасения, что это может произойти с компаниями, которые предоставляют услуги в двух крупных парижских аэропортах, Шарль де Голль и Орли, по вывозу мусора или другим видам деятельности. Предпринята попытка разрядить конфликты, но сомнения остаются, например, относительно мусорных свалок в Париже.
На прошлой неделе газета Ле Парижиан Он назвал новую забастовку железнодорожников «социальным испытанием перед Играми» и предупредил о будущих рисках. Для правительства новый кризис наступает вскоре после мобилизации фермеров, которые перерезали автомагистрали по всей стране, волнений, которые не утихли полностью, несмотря на достигнутые уступки, и могут возобновиться перед международной торговой выставкой. в следующую субботу.
Что касается олимпийского мероприятия, то забастовки являются лишь одним из факторов беспокойства, помимо террористической угрозы и задержки в развитии некоторых жизненно важных транспортных инфраструктур в дни соревнований, таких как линия метро 14.
Читайте также