Миниатюрный электрический хэтчбек Dacia Spring дебютировал в 2020 году и за прошедшее время обнаружил в Европе 140 тысяч покупателей. Для него это первое обновление, однако если учесть, что модель Spring является разновидностью хэтчбека Renault Kwid, история которого началась еще в 2015 году, это уже второй рестайлинг глобального семейства. И работа проделана достаточно масштабная.
Слева – было, справа – стало
Главным мотивом этого обновления стало приведение младшей модели к современному стилю марки Dacia. Передок и корма полностью изменены, хэтчбек «оквадратился» и стал похож на Duster третьего поколения. Этому способствует более современная светотехника (двухэтажная архитектура «лица» сохранена) и новые неуклюжие бамперы, украшенные орнаментом, напоминающим карту города.
Появились новые задние крылья, а стойка крыши зрительно разделена черными вставками с наименованием модели. Завершают образ измененные колеса диаметром до 16 дюймов и два новых цвета кузова (красный Brick и бежевый Safari). При этом сам кузов прежний, а габариты машины практически не изменились: длиной Spring насчитывает 3,7 м.
Огромное количество прямых углов превратило и интерьер, причем до неузнаваемости: все панели здесь новые. Цифровая приборка насчитывает семь дюймов, а торчащий экран медиасистемы — десять дюймов. Впрочем, базовым версиям положен только владелец для смартфона. Вместо вращающейся шайбы управления трансмиссией теперь колеблющийся миниатюрный селектор. Объем основного багажника не изменился (308 литров), но среди фирменных опций появилась багажная емкость (35 литров) для установки под капотом. Прежде всего, такое решение предлагали только сторонние производители аксессуаров.
Технических изменений нет. Электромобиль Dacia Spring по-прежнему оснащается единственным передним электромотором в двух вариантах мощности (45 или 65 л.с.). Литий-ионная тяговая батарея емкостью 26,8 кВтч тоже сохранена, полного заряда должно хватить на 220 км по циклу WLTP. Мощность опционной зарядки постоянного тока – 30 кВт, а штатное устройство переменного тока рассчитано на стандартные 11 кВт.
Еще одной особенностью обновленного электромобиля стали электронные помощники. Причем одновременно их адаптировали и для других моделей Dacia – седана Logan, хэтчбека Sandero и универсала Jogger. До сих пор доступные автомобили Dacia обходились без подобной электроники, однако новые правила безопасности GSR II (Global Safety Regulation) вступают в силу уже в июле этого года, и все продаваемые в Европе модели должны им соответствовать. Кстати, совершенно новый «третий» Duster изначально разработан под эти нормы, поэтому его ныне доработка не коснулась.
Модели Spring, Logan, Sandero и Jogger теперь уже в базовых комплектациях будут иметь черный ящик, алкозамок, системы распознавания усталости водителя, дорожных знаков (с предупреждением о превышении скорости) и разметки, ассистент удержания в полосе, задний парктроник, датчики света и дождя. , систему автоматического торможения (с распознаванием пешеходов и велосипедистов) и сигнал аварийной остановки. Для этого под лобовым стеклом у всех моделей разместят новый блок с передней камерой (вместо бывшего радара в бампере).
Помимо обязательных обновлений безопасности, модели Logan и Sandero получили новые цвета кузова (серый Shale и зеленый Cedar), а Sandero Stepway дополнительно обзавелся бежевым Safari. Будут предложены новые варианты колес и колпаков, а в салоне появятся разъемы USB-C (вместо USB-A) и кнопка MySafety для быстрой деактивации новых электронных систем безопасности.
Dacia пока не обнародовала цены на свои обновленные модели, но в компании пообещали, что Spring останется самым доступным полностью электрическим автомобилем на рынке. По-прежнему эти хэтчбеки будут производить в Китае и оттуда будут поставлять в Европу. Продажа должна начаться летом.