Эксперты предупреждают: объем поставок в США уменьшается
Экспорт французского вина в 2023 году сократился на 9,4%. Это самый низкий уровень как минимум за 17 лет, при этом поставки из Шампани, Бордо и всех других крупных регионов сократились. При этом отмечается, что поставки таких крепких напитков, как коньяк, упали на 15 процентов из-за падения спроса на виноградный бренд в США.
Экспорт шампанского и вин сократился до 122,6 миллиона ящиков в 2023 году из-за сокращения поставок в США, сообщила Французская ассоциация экспортеров вина и крепких спиртных напитков (FEV). Экспорт упал в стоимостном выражении на 3 процента, поскольку выше средних цен за бутылку частично компенсировали меньшие объемы.
После многих лет, когда вино и спиртные напитки были вторым по величине экспортным товаром Франции после авиационной промышленности, в 2023 году они опустились на третье место, уступив парфюмерию и косметику. FEV связывают это с инфляцией и снижением доходов в снижении потребления, а также сокращением запасов американскими импортерами после избыточных покупок в 2022 году.
«Мы наблюдаем значительное падение объемов, этого нельзя отрицать, – объясняет исполнительный директор производителя вина и трейдера AdVini Антуан Лечча. – Мы не можем компенсировать эффект объема за счет эффекта цены».
Объем экспорта в США сократился на 13 процентов, в то время как стоимость снизилась на 7,8 процента до 2,14 миллиарда евро. Поставки в Великобританию упали на 5,2 процента, тогда как стоимость импорта практически не изменилась и составила 1,46 миллиарда евро.
По словам президента FEV Габриэля Пикара, сокращение экспорта в США отражает корректировку уровня запасов и не означает, что потребление сократилось столь сильно. Он отмечает, что поставки в США могут вернуться к более «нормальному уровню» в 2024 году, как только будут ликвидированы избыточные запасы.
Шампанское оставалось важнейшим видом экспорта вина для Франции, на его долю приходилось 37 процентов стоимости экспорта.
По словам президента Союза производителей шампанского Дэвида Шатион, в регионе наблюдается эффект «премиализации», что приводит к повышению экспортных цен, а также росту потребительского спроса на бутылки высокого класса, такие как розовое шампанское.
Что касается региона Бордо, то весь сегмент исходного уровня страдает, а верхняя часть рынка держится лучше. По данным FEV, французской винодельческой промышленности необходимо задать себе вопрос и по-новому взглянуть на то, как потребляется вино, потому что происходит много изменений.
Исторические области Франции Божоле и Лангедок-Руссильон зафиксировали наибольшее снижение объемов среди растущих основных регионов, при этом экспорт в обоих сократился примерно на 16 процентов. Долина Луары сломала тенденцию, зафиксировав увеличение стоимости экспорта на 6 процентов.