Разработчики электромобиля “Атом” производят испытания платформы на функциональных прототипах – илах. Они тестируют и настраивают ходовую часть. Запуск серийного производства “Атома” планируется в середине 2025 года.
Редакция
Испытания электромобиля будут проходить до конца 2024 года. В течение этого времени в Набережных Лодках, а также на полигоне НАМИ в Московской области будут тестироваться и калиброваться шасси, рулевой орган управления, системы торможения и термостатирования, работа электропривода и система ADAS. Одновременно с настройкой платформы разрабатываются другие компоненты “Атома” – от операционной системы до кузова. Первые опытные образцы кузовов появятся в конце года.
“Атом проходит всесторонние испытания в лабораториях, на испытательных полигонах и дорогах общего пользования. Цель – убедиться, что разработанная конструкция выдерживает российские условия эксплуатации, тем самым удовлетворяя потребности покупателя и его ожидания от электромобиля”, – сказал руководитель группы тестирования и валидации “Атома” Филипп Дьяков.
Платформа “Атома”, состоящая из основы кузова, шасси, высоковольтной системы, электричества и электроники, разработана в кратчайшие сроки – за один год. В работе было задействовано около 200 сотрудников. Осенью 2023 было собрано 13 экземпляров, среди которых автомобили с классическим рулевым управлением и системой управления по проводам.
Тесты платформы производятся на функциональных прототипах, которые автомобильной индустрии называют илами. Это опытные машины-агрегатоносители, собранные с использованием кузовов серийных автомобилей. Поскольку “Атом” только разрабатывает свой первый электромобиль, на платформу установили кузов схожего по габаритам серийного автомобиля, для чего его пришлось буквально перекроить. Внутри – никаких удобств, только руль и сиденье. Это распространенная практика: многие автопроизводители используют для тестирования функциональных прототипов кузова автомобилей-одноклассников.
“Атом” разрабатывается АО “Кама”. Компания объединяет более 900 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Головной офис находится в Набережных Лодках.
Редакция рекомендует: