Перевозка скоропортящихся продуктов питания – испытания для транспортных компаний и грузоотправителей. Поддержать исправность находящихся в эксплуатации холодильных установок — ключевая задача сервисной службы. Важно, что в России по-прежнему работает официальный дистрибьютор холодильных установок ведущего мирового бренда.
Михаил Ожерельев
Компрессор, конденсатор, испаритель, хладагент плюс ДВС – в конструкции холодильных установок используются сложные передовые технологии из разных инженерных областей. Однако некоторые потребители считают, что обслуживание и ремонт рефрижераторных агрегатов ничего особенного не представляют. Мол, такие работы можно доверить той же мультибрендовой СТО, которая специализируется на коммерческом транспорте.
В компании “СИВ Трансхолод”, официальном дистрибьюторе холодильных установок Carrier, с таким выводом категорически не согласны. Товар категории «фреш», замороженные продукты или фармацевтика – это очень дорогие грузы, ценность которых чаще всего превышает стоимость самого транспортного средства. Поэтому надежность и стабильность работы холодильного оборудования в этой сфере должна быть на особом счету.
Оставим в стороне техническое описание установок, этой теме были посвящены специальные обзоры. Рассмотрим другие важные факторы, которые также оказывают непосредственное влияние на конечный результат. Среди них развитая сервисная сеть, наличие запчастей и компетентные специалисты.
По словам руководителя СТО “Белый Раст” Алексея Сироткина, в этой профессии нет случайных людей. Хотя найти хорошего специалиста по холодильному оборудованию сегодня на рынке очень сложно, это проблема. «Приходится брать на работу людей с начальным техническим образованием, а затем доучать их в нашем учебном центре. Все, кто научился, никуда не бегают. У нас это не принято», – рассказал Алексей. В качестве примера он привел механика, работающего на предприятии с 2007 года и получившего должность начальника смены.
Интересный нюанс. Подавляющее количество дилеров сегодня перешло в мультибрендовый формат, но «СИВ Трансхолод» держит марку. Работы с Carrier хватает, ведь парк таких установок самый большой в России. «Каждый бренд имеет свою специфику и заниматься не своим делом – это нести репутационные риски», – считает руководитель СТО. Впрочем, механики «СИВ Трансхолод» не отказывают в помощи конкурирующим маркам в экстренных случаях. Таковы негласные договоренности среди всех рефрижераторников.
Сейчас в «СИВ Трансхолод» — 43 официальных дилерских и сервисных центра транспортного и холодильного оборудования Carrier. Станция, находящаяся в подмосковном поселке Белый Раст, открыта в мае 2020 года. Удобное расположение вблизи дороги А-107 между Ленинградским и Дмитровским шоссе, недалеко от распределительных центров крупных торговых сетей, добавляет трафик в ремзоне. СТО работает без выходных.
Технический центр имеет весь комплекс компетенций по оборудованию Carrier, включая фирменную компьютерную диагностику, которая в России доступна в полном объеме.
Правильная диагностика позволяет предотвратить большой агрегатный ремонт. Хотя и такие ремонты СТО по силам. К примеру, ремонт компрессора. Впрочем, сердце холодильного агрегата – узел достаточно надежен. Преждевременный выход его из строя может быть спровоцирован некачественным маслом, которое эксплуатирующие организации используют в качестве альтернативы оригинальному. “Экономят на мелочах, а зря”, – напоминают специалисты. Механики убеждены, что оригинальные запчасти и материалы минимизируют внеплановые заезды в ремзон. Здесь на сервисном предприятии в этом тоже заинтересованы: лучше, когда все заранее запланировано. Тем более что состав ходовых оригинальных запасных частей наполнен, редкие поставляются на заказ.
Часто ли вам приходится сталкиваться с тем, что перевозчики ищут альтернативу? – спрашиваю я у Алексея Сироткина. Действительно, по истечении гарантийного периода некоторые перевозчики предпринимают попытки продлить интервалы технического обслуживания или проводить плановое ТО самостоятельно. “Мы стремимся убедить наших клиентов, объясняем им, что техобслуживание – это не банальная процедура замены масла и фильтров, а еще комплекс диагностических и профилактических операций, которые гарантируют, что холодильный агрегат отработает до следующего визита на сервис прогнозируемо”, – говорит руководитель СТО. . В качестве примера эксперт вспомнил жаркое лето прошлого года, когда наблюдалась «вспышка частоты ремонтов», связанных с перегревом двигателя. Причина в загрязнении радиатора. У тех, кто проходит плановое ТО по регламенту таких проблем, нет.
Впрочем, на всех СТО “СЕВ Трансхолод” готовы идти навстречу перевозчикам. Для этого дополнительно к регламенту компании-производителю предлагается комплекс сезонных работ. К примеру, в преддверии летнего сезона он включает определенные процедуры, разработанные инженерами дистрибьютора. Речь идет о диагностике холодильного контура, системах охлаждения двигателя, очистке радиатора и других работах, позволяющих рефустановке гарантированно пройти высокий сезон без вынужденных простоев. Такие работы можно расценивать как эффективную профилактику холода или тепла, если речь идет о работе в режиме обогрева.
Для повышения безопасности груза и мониторинга холодовой цепи специалисты СТО могут установить на грузовик или полуприцеп дополнительное оборудование: от датчиков открывания дверей, регистраторов температуры на небольших LCV до телематических систем удаленного управления и контроля за грузом и работой холодильного агрегата для грузовиков и полуприцепов. Для оборудования Carrier подходит русский мониторинговый комплекс TermoFleet, состоящий из телематического блока беспроводных датчиков температур, датчиков открывания дверей. Происходит непрерывный контроль работы ХОУ и температуры внутри рефрижератора. Данные в режиме онлайн передаются…