Новая геополитическая ситуация вынуждает Европейский Союз «перейти от чрезвычайных решений к структурным мерам» для укрепления своей оборонной промышленности. Это отправная точка обмена информацией о Стратегии европейской оборонной промышленности и новой программе для этого сектора (EDIS и EDIP, на английском языке), которую Европейская комиссия примет в следующий вторник и которая в настоящее время является предметом интенсивных внутренних переговоров.
Безопасность и оборона обещают стать политической и экономической движущей силой следующего европейского законодательного цикла, но исполнительная власть сообщества хочет повысить уровень амбиций, поэтому на последнем этапе своего нынешнего мандата президент Урсула фон дер Ляйен и Комиссар по внутреннему рынку и промышленности Тьерри Бретон сейчас собирается представить некоторые идеи национальным правительствам и предложить, чтобы общий бюджет финансировал новые инициативы с целью увеличения этих статей, когда Двадцать семь договорятся о счетах для период 2028-2035 гг. Короче говоря, речь идет о том, чтобы сделать еще один шаг в рамках специальных инициатив, запущенных в разгар российского вторжения в Украину, по закупке боеприпасов и укреплению производственных мощностей.
Брюссель предлагает финансировать проекты для поддержки коммерческого запуска прототипов
Европейская комиссия планирует поддерживать проекты индустриализации за счет бюджета сообщества, что позволит нам перейти от прототипов, финансируемых Европейским оборонным фондом, «к подлинной европейской программе вооружения», поясняется во внутренней записке общественных служб, к которым она имела доступ. Авангард, инициатива, которая является ответом на повторяющиеся жалобы представителей отрасли на отсутствие коммерческого мониторинга этих проектов. Другой возможной важной мерой могло бы стать внедрение «европейского механизма продаж военной техники» через единый централизованный каталог, который по умолчанию будет иметь «вступительную оговорку в контрактах на закупку, которая, согласно источникам в секторе, изменится «полностью». логика. В арсенал мер, которые Брюссель рассматривает возможность предложить правительствам на следующей неделе, также входит создание фонда поддержки цепочки поставок (FAST) и новой правовой базы для сотрудничества в оружейных проектах через альянсы, юридическая конструкция, на которой будут основываться все эти инициативы. построен.
Читайте также
Брюссель также рассматривает предложение о создании органа управления, состоящего из правительств, некоторых институтов и должностных лиц ЕС, таких как Комиссия, Верховный представитель внешней политики и Европейское агентство обороны, для мониторинга цепочек поставок и принятия решений о возможных кризисных вмешательствах. Чтобы измерить прогресс и поощрить «изменение парадигмы», он мог бы предложить цель совместных закупок в размере 40% к 2030 году или чтобы от 30 до 50% военных закупок на общем европейском рынке были внутриевропейскими.
Отдел по амбициям предложений и источникам финансирования
Разногласия влияют не только на уровень амбициозности предложений, но и на способы их финансирования. Такая ситуация возникает не только внутри Европейской комиссии, но и между государствами-членами. Задача двоякая: геополитические изменения заставляют ЕС глубоко рыться в своих карманах и делать огромные инвестиции в то время, когда он также должен начать консолидацию своих государственных финансов. Как уточняется в заметке, против идеи выпуска долговых обязательств для финансирования инвестиций в проекты, повышающие обороноспособность ЕС, выступает кабинет фон дер Ляйен. В Ecofin эта идея имеет сильных сторонников, таких как Франция, Польша и страны Балтии, а также серьезных противников, таких как Германия, как это было видно в прошлые выходные на неформальной встрече, состоявшейся в Генте. Сообщения, которые руководитель сообщества утвердит на следующей неделе, станут отправной точкой обсуждения, которое продлится до конца года.
Читайте также