Разработчики Атома усовершенствовали дизайн электромобиля-гаджета. Изменения позволили улучшить аэродинамические характеристики и эргономику электромобиля и оптимизировать инженерное проектирование под возможности серийного производства.
Редакция
Концепция атома остается неизменной. Это функциональный и комфортный городской электромобиль – компактный снаружи и просторный внутри. Его главные особенности – распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне.
Разработчики электромобиля усовершенствовали функциональный образец, представленный в мае 2023 года. Изменения коснулись аэродинамики, влияющей на запас хода, управляемость, загрязнение и уровень шума, а также эргономику, оптимизацию инженерного проектирования и процессов изготовления, обеспечение безопасности и сертификации транспортного средства.
Для улучшения аэродинамических свойств специалисты доработали многие элементы кузова. Сменили задний спойлер, который теперь не только улучшает ходовые характеристики, но и визуально удлиняет линию крыши, придает электромобилю динамичный и спортивный вид, а также зеркала заднего вида и колесных арок. Кроме того, добавили активную решетку радиатора, изменили наклон передней части и профиль задней кромки капота, разработали задний диффузор и сделали локальную оптимизацию стойки D для разграничения зон ламинарного и турбулентного потоков в задней части автомобиля.
Для проведения аэродинамических испытаний был изготовлен макет в масштабе 1:1 с кузовом из модельного пластилина, металлической рамой и протопипным днищем, а также напечатанным на 3D-принтере моторным отсеком. Эта конструкция включает даже такие элементы как тормозной механизм, активные шторки в бампере и блок радиаторов с вентилятором. С ее помощью можно с высокой точностью определить аэродинамические параметры автомобиля, произвести оптимизацию его формы и проверить результаты расчетов.
Испытания подтвердили достижение целевых показателей для компактного городского автомобиля, владеющего вместительным салоном. Локальная корректировка различных зон экстерьера, днища и воздуховодов позволила ускорить охлаждение компонентов, усовершенствовать баланс подъемных сил для достижения устойчивости на высоких скоростях и снизить аэродинамическое сопротивление.
Разработчики улучшили блок фар и контур функциональной светодиодной полосы, под которой расположен модуль радара и камера для системы помощи водителя ADAS 2.0+.
Механизм двери – уникальная технология для серийного автомобиля. Отсутствие центральной стойки в кузове Атома – это дополнительный комфорт для пассажиров и одновременно вызов для инженеров, перед которыми стоит задача обеспечить высокий уровень безопасности во время прохождения краш-тестов. Поэтому стойки интегрировали в дверь, конструкцию которой усилили ребрами жесткости из стали, выполненными с применением технологии горячей штамповки, превосходящей холодную по прочности. На заднюю дверь установили усиленные петли, из-за чего пришлось сменить форму двери. Кроме того, разработчики добавили электропривод, благодаря которому дверь можно открывать нажатием кнопки, при этом на передних дверях, как альтернативная, более традиционная опция, оставили выдвижные ручки.
Вместе с обновленным дизайном экстерьера Атом представил серийный цвет электромобиля. Атом – базовый элемент городской мобильности, который станет новым стандартом для каршеринга, такси, доставки и перевернет представление о владении автомобилем. Элементарные частицы – основание, из которого состоят атомы. Окрас Атома названы именами элементарных частиц и базовых единиц измерения. Это отражает видение мира через призму науки и стремление к техническому прогрессу.
Электромобиль будет снабжен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Габариты: 3995 х 1780 х 1615 мм с клиренсом 170 мм. Колеса с оригинальными дисками: 215 x 55 R17. В настоящее время Атом проходит ходовые испытания функциональной платформы. Также начат процесс технологической обработки и заказ необходимого оборудования для запуска производства Атома на заводе «Москвич». Старт серийного производства намечен на 2025 год.
Редакция рекомендует: