На заводе Калининграда «Автотор» началась крупноузловая сборка электромобилей под брендом «Амберавто»
Редакция
“Амберавто А5” – это электрический седан, выпускаемый в России методом крупноузловой сборки в рамках технологического сотрудничества с восточным партнером. Имя партнера «Автотор» не называет, чтобы не вызвать на него санкции. Хотя с виду новинки определить выходник не сложно: это китайский электроседан Yi, представленный в 2021 году совместным предприятием JMEV, в которое входит JMC и… компания Renault!
Заявлено, что модель адаптирована к эксплуатации в условиях российского климата и прошла необходимую сертификацию. Первые электромобили “Амберавто А5” были собраны в Калининграде в конце прошлого года и сейчас уже разработан план глубокой локализации модели.
Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество отечественных комплектующих, включая электродвигатели, инверторы, редукторы, аккумуляторные батареи. Производство компонентов для электричек будет запущено в 2024–2025 годах. на новых заводах, созданных на производственной площадке “Автотора”.
Габариты электромобиля – 4675х1835×1480 мм, колесная база – 2750 мм. Амберавто А5 оснащен синхронным электромотором с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт·ч. Автомобиль имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,245), а запас хода на полной зарядке, измеренный по щадящей методике CLTC, составляет 520 км (на самом деле будет гораздо меньше).
На “Амберавто А5” дается расширенная гарантия: 8 лет или 150 000 км пробега на тяговую батарею, и 3 года или 100 000 км пробега – на другие узлы. Цена новинки пока не объявлена, но уже известно, что «пилотную» партию таких электромобилей планируется реализовать в Калининградском регионе, чтобы завод мог оперативно получить отзывы от их владельцев.
Редакция рекомендует: